Октябрьская линия

Октябрьская линия — 8 действующих (Восточная — ВРЗ — Пионерская — Площадь Победы — Челюскинцев — Университетская — Красноармейская — Демидовская), и 2 проектируемые (Новоалтайская и Телецентр). Общая длина — 11,2 км, время в пути 20 минут.

Первые станции линии —  «Площадь Победы», «ВРЗ», «Челюскинцев», «Красноармейский проспект», «Пионерская» и «Демидовская площадь» были построены в 1975-1980 годах при значительной поддержке союзного центра. Линия связала рабочие окраины и промзону в восточной части города с историческим центром и железнодорожным вокзалом. Данный участок явился достаточно сложным для освоения из-за своих осыпаемых грунтов, а также больших перепадов высот. Все станции, кроме «Пионерской», явились конструкциями глубокого заложения. К работе привлекались опытные специалисты из Ленинграда и Москвы.

В 2006-2009 годах сооружена станция «Восточная», при этом в планах метрополитена было заявлено продолжение ветки до Новоалтайска с одноимённой станцией «Новоалтайская», а также строительство станций «Университетская» близ Аграрного университета; и «Телецентр» в Нагорной части Барнаула.

Однако из-за нехватки финансирования к концу 2013 году удалось открыть лишь «Университетскую», которая стала пересадочной в связке со станцией «Молодёжная» Кольцевой линии.

Станция Год открытия Тип станции Глубина залегания, м
Пересадка
Новоалтайская 2014 Пилонная 40
Восточная 2009 Пилонная с укороченным залом 40
ВРЗ 1977 Пилонная с укороченным залом 30 Изумрудная
Пионерская 1975 Открытая 0 Новый рынок, Дом быта
Площадь Победы 1975 Колонная 30 Проспект Строителей
Челюскинцев 1976 Пилонная с укороченным залом 35
Университетская 2013 Пилонная 60 Молодёжная
Красноармейская 1978 Колонная 50
Демидовская 1980 Колонная 55
Телецентр 2014 Закрытого типа 40

Курсивом в таблице выделены строящиеся или планируемые станции.