Кольцевая линия

Кольцевая линия — 11 действующих и 1 проектируемая станция (Молодёжная — ЦУМ — Обской бульвар — Фабричная — Изумрудная — Проспект Калинина — Гвардейская — Суховская — Юбилейный парк — Антоно-Петровская — Георгиевская — Боровая). Общая длина — 18,2 км, время в пути — 35 минут.

Идея о строительстве Кольцевой линии Барнаульского метрополитена витала в воздухе ещё в конце 1980-х годов. Проектные и градостроительные институты разрабатывали перспективные схемы развития алтайской «подземки», включая в них предполагаемую Кольцевую линию, которая должна была связать пересадочными узлами действующие ветки, а также обеспечить транспортной доступностью отдалённые спальные районы города. Однако, из-за тяжелой социально-экономической ситуации в стране эти планы долгое время были не реализованы.

Лишь 2010-2011 годах городские власти вновь вернулись к проекту Кольцевой линии. Способствовало этому включение Барнаульского метрополитена в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной структуры малых городов России» и получение соответствующего финансирования. Свою поддержку проекту выразил премьер-министр России, а в качестве со-инвесторов выступили крупные российские бизнесмены.

Суть реализации этой программы в Барнауле заключалась в покрытии города плотной сеткой линий метро, связи удалённые районов с центром, решению транспортных проблем и повышении инвестиционной привлекательности городской земли. Промышленные предприятия получили серьезные заказы и смогли начать модернизацию своего производства. В 2011 году достаточно быстрыми темпами был пройден участок ветки от станции «Улица Георгиева» до «Улица Воровского». Работы велись круглосуточно, в основном открытым способом. Первыми построенными станциями Кольцевой линии стали «Улица Георгиева» и «Юбилейный парк», открытие которых произошло летом 2011 года.

Осенью 2011 года топонимическая комиссия приняло решение о переименовании нескольких строящихся и проектируемых станций. Так, вместо «Улица Воровского» стала «Изумрудной»; «Улица Карла Маркса» сменила вывеску на «Фабричную»; «Улица Петра Сухова» сокращена до «Суховской»; «Улица Антона Петрова» трансформировалась в «Антоно-Петровскую»; а «Северо-Западная 2» избавилась от цифры и стала «Гвардейской».

В конце 2011 года метростроевцы ударными темпами сдали второй участок — «Суховская» — «Гвардейская» — «Изумрудная», который соединил западную часть города с восточной.

В первой половине 2012 года открыта станция «Проспект Калинина», а в конце этого же года сдан большой и сложный участок — «Фабричная» — «Обской бульвар» — «ЦУМ» — «Молодежная». Далее был завершён участок между «Молодёжной» и «Георгиевской».

В 2017 году ожидается открытие станции «Боровая».

Станция Год открытия Тип станции Глубина залегания, м
Пересадка
Боровая 2017 Пилонная с укороченным залом 30
Молодёжная 2012 Колонная 50 Университетская
ЦУМ 2012 Колонная 55 Площадь Советов
Обской бульвар 2012 Пилонная 40 Театральная
Фабричная 2012 Пилонная с укороченным залом 30
Изумрудная 2011 Пилонная с укороченным залом 30 ВРЗ
Проспект Калинина 2012 Пилонная с укороченным залом 25
Гвардейская 2011 Пилонная 20 Северо-Западная
Суховская 2011 Пилонная с укороченным залом 20
Юбилейный парк 2011 Колонная 15
Антоно-Петровская 2012 Пилонная 15
Георгиевская 2011 Колонная 20 Малаховская 1, Малаховская 2

Курсивом в таблице выделены строящиеся или планируемые станции