Метрополитены-побратимы

Барнаульское метро тесно сотрудничает с другими российскими «подземками», обменивается опытом и технологиями. Среди наших партнёров — такие города как Калуга, Покров, Набережные Челны и т. д. Все они являются нашими метрополитенами-побратимами.

Набережночелнинский метрополитен

Набережные Челны (тогда г. Брежнев) стал одним из первых в СССР городом-исключением с населением менее 1 млн. человек, получившим задание на проектные работы по метрополитену. Произошло это в 1975 году, когда население города стремительно возрастало в связи с привлечением рабочих на КамАЗ. Изучение особенностей местного грунта началось незамедлительно: в апреле 1975 года первые буровые машины с метростроевцами из разных республик СССР прибыли в Набережные Челны. В 1977 году начато строительство первой линии Набережночелнинского Метрополитена. Строительство ведется в основном открытым способом. Начали со станции мелкого заложения «Электротехников», которая в наши дни является переходной с Московской линии на Тукаевскую. Также с этой станции поезда попадают в депо «Электротехническое».

В небывалый отрезок времени (с апреля 1977 по май 1986 года) строятся четыре станции первого пускового участка на Тукаевской линии: Электротехников, Театральная, Мусы Джалиля и Пединститут. А также станции Московской линии, идущей к заводам КамАЗа: Автозаводская и Пролетарская. В январе 1990 года начинается разработка грунта на участке Комсомольская — Нижнекамская. Но, в связи с распадом СССР, Набережночелнинский Метрополитен начинает переживать не лучшие свои времена, как, впрочем, и многие другие метрополитены бывшего СССР в то время. Работы возобновились лишь в январе 1999 года.

В настоящее время общая протяженность путей Набережночелнинского Метрополитена составляет 19,5 км. За сутки метрополитеном пользуются 120 тыс. человек (45% которых — работники КамАЗа), следовательно, годовой пассажирооборот — 44 млн. чел.

Покровский метрополитен

Еще в конце ХХ века Покровка была небольшим поселком между двумя более крупными городами — Клином и Солнечногорском. Но это давно в прошлом. Покровский метрополитен задумывался, проектировался и создавался с расчетом на то, что он должен стать одним из лучших во всем мире. Теперь вокзалы ничем не уступают самым красивым станциям Москвы и других городов. Первым был открыт участок Петербурго-Московская — Высоковольтная. На нем «челночно» курсировал только один поезд и только по одному пути. Теперь протяженность метрополитена составляет 5,5 км, используются оба пути, постоянно работают два поезда, как правило, встречаясь на станции Высоковольтная.

Калужский метрополитен

В советское время собственным метрополитеном могли похвастаться немногие город. Оно и понятно, строительство метро — дело дорогое и очень трудоемкое. Разумеется, города, население которых не достигло миллиона, о своей подземке не могли даже мечтать. Однако даже самые смелые мечты иногда сбываются. Американская компания «METROTOWN», созданная Биллом Джексоном, как раз и занимается исполнением подобных желаний. Направление деятельности компании — проектирование и строительство метрополитенов в городах, население которых не превышает 500 тысяч человек.

Компания «METROTOWN» получила грант от фонда «WORLD TECHNOCRATIC FOUNDATION», который создан американским миллиардером Эвансом МакКэнди, и спонсирует разработку проектов «подземки» в городах, представляющих культурную и историческую ценность. К сфере деловых интересов МакКэнди, относится и Россия. В апреле 2001 года Эванс МакКэнди вышел с предложением выделить грант на строительство метрополитена Министерству Подземных Сообщений (МПС). В МПС идею сочли чудачеством, но обещали подумать. Неугомонный миллиардер, напуганный рассказами о российской бюрократии, совершил вояж по средней полосе и выбрал три города, где строительство метрополитена жизненно необходимо.

Выбор миллиардера пал на Рязань, Владимир, и Калугу. Сейчас в МПС ведутся консультации о приоритетности строительства, и пока Калуга в списке претендентов лидирует. Во-первых, уже готов проект Калужского метрополитена, со схемой которого любой желающий может ознакомиться на нашем сайте, во-вторых, в Калуге идея осуществления такого проекта вызвала наименьшее удивление властей и, в третьих, это действительно позволит решить транспортную проблему города.

Полностью метрополитен должны были ввести в строй в 2012 году, однако, проверить этот факт мы так и не смогли.