История строительства

Годом рождения Барнаульского метрополитена считается 1972 год, когда столицу Алтайского края посетил Леонид Ильич Брежнев в ознаменование рекордного урожая зерновых. Вернувшись в Москву, на заседании Политбюро генсек сказал: «Вы знаете, поездил я по стране — везде просьбы, просьбы, и только на Алтае — широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать». Так было принято решение на уровне ЦК, которое поручило Совмину СССР и РСФСР рассмотреть вопрос о создании в Барнауле метрополитена, для поощрения труженников села и города.

Тогда же генеральный секретарь побывал на одном из заводов города, где осмотрел первые опытные образцы вагонов для будущего барнаульского метрополитена.

В октябре-ноябре 1972 года проводились изыскательные работы, разработан проект первых станций метро. По замыслу руководителей города, линия метро должна была пройти под главной магистралью Барнаула — проспектом Ленина. И в декабре того же года, началась закладка 6-ти шахтных стволов.

Работы шли в ускоренном темпе и 22 апреля 1974 года, к 104-летию В. И. Ленина состоялось торжественное открытие одноименной линии метро. А на следующий день шесть станций пилонного типа — «Речной вокзал», «Площадь Советов», «Октябрьская», «Новый рынок», «Северо-Западная» и «Проспект Космонавтов» приняли первых пассажиров.

Руководители края и города, при поддержке ЦК, не остановились на достигнутом — в 1975-1980 годах метростроевцы проходят сложный участок от Демидовской площади до железнодорожного вокзала, связанный с осыпаемыми грунтами и большим перепадом высот. Все станции «Октябрьской» линии — «Площадь Победы», «ВРЗ», «Челюскинцев», «Красноармейский проспект» и «Демидовская площадь» — являлись конструкциями глубокого заложения и лишь пересадочная «Пионерская» создается открытым способом. Параллельно этому, новые станции были созданы на востоке города — «Комсомольский проспект», «Пушкинская» и «Советская» (с переходом на «Октябрьскую»).

В 1980 году за успехи в строительстве Барнаульского метрополитена город награждается Орденом Октябрьской революции. Во второй половине 1980-х годов были осуществлены планы местростроителей по соединению спальных районов с центром города, для того, чтобы решить уже тогда начавшиеся проблемы с загруженностью основных автомагистралей Барнаула.

Всего за 7 лет с 1984 по 1991 года в строй вошло 5 станций на синей линии («Проспект Строителей», «Малаховская», «Павловская», «Урожайная», «Докучаевская». Линия прошла под Павловским трактом и улицей Попова.

В 1985 году во время своего визита на Алтай, Барнаульский метрополитен удостоился визита члена Политбюро ЦК КПСС Гейдара Алиева, который баллотировался в Верховный Совет РСФСР от барнаульского Центрального избирательного округа № 148. Гейдар Алиевич посетил строящиеся станции метро и пообещал всестороннюю поддержку на самом высоком уровне.

В 1990-е годы метрополитен переживал свои самые тяжелые времена. Для сохранения стратегического предприятия пришлось законсервировать несколько начатых тоннелей, провести полномасштабную реструктуризацию, а также сокращения в коллективе.

После большого периода, связанного с нестабильной экономической обстановкой в стране, в начале 2006 году возобновились работы про прокладке новых тоннелей. Первой из современных станций стала «Восточная» на Октябрьской линии. А 2009 году открыты три станции новой Власихинской линии — «Силикатная», «Балтийская» и «Малаховская 2».

В начале января 2011 года глава администрации Барнаула Игорь Савинцев объявил о новых грандизных планах Барнаульского метрополитена. Заручившись финансовой поддержкой федерального бюджета в рамках программы «Модернизация транспортной структуры малых городов России», а также при участии таких бизнесменов как М. Прохоров и В. Потанин, была создана стратегия развития Барнаульского метро на 2011-2014 годы. По планам метростроевцев в строй должны быть введены ещё 2 линии, в том числе Кольцевая, а также 21 новая станция. Над проектированием работали специалисты из Санкт-Петербурга, а для строительных работ планируется привлечь коллег из Москвы и Казани со специальными щитами по прокладке тоннелей.

Одной из первых станций, сооружённых после начала реализации программы — стала «Озёрная», открытая весной 2011 года. В этом же году был сдан большой участок Кольцевой линии со станциями «Улица Георгиева» — «Юбилейный парк» — «Суховская» — «Гвардейская» — «Изумрудная», который положил начало 5-й линии Барнаульского метрополитена.

В первой половине 2012 года открыта станция «Проспект Калинина», а в конце этого же года сдан сложный участок — «Фабричная» — «Обской бульвар» — «ЦУМ» — «Молодежная». Однако, из-за нехватки финансирования в 2013 году удалось открыть лишь «Университетскую», которая стала пересадочной в связке со станцией «Молодёжная» Кольцевой линии.




Старт, играть в покер казино онлайн бесплатно: омаха, холдем и другие разновидности покера.